Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15

8(863)269-89-43

aoprost@yandex.ru

8(863)269-89-42

Приемная

Заседание Общественной палаты Ростовской области в полном составе

27.05.2019
Заседание Общественной палаты Ростовской области в полном составе

24 мая в здании Ростовского общественного собрания состоялось семнадцатое заседание Общественной палаты Ростовской области
Это первое заседание Общественной палаты Ростовской области в этом году в полном составе – 51 человек. Напомним, что указом Губернатора Ростовской области от 12.03.2019г. № 16, и постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 29.03.2019г. № 315 были утверждены членами Общественной палаты Ростовской области: Маринова Валентина Лаврентьевна, Нечушкин Александр Юрьевич, Позднышов Алексей Николаевич, Швайбович Елена Петровна, Чумаченко Василий Сергеевич, Шевченко Николай Васильевич.
Перед началом заседания председатель Общественной палаты Ростовской области Вячеслав Митрофанович Кущев торжественно вручил новым членам Общественной палаты Ростовской области удостоверения и значки членов Общественной палаты Ростовской области.
Повестка дня включала в себя широкий круг вопросов: «О реализации полномочий по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения в организациях коммунального комплекса», «Об избрании председателей комиссий Общественной палаты Ростовской области», «О реализации в Ростовской области «Всеобуча по плаванию» в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» , «О подготовке Четвертого Гражданского форума Общественной палаты Ростовской области».
По первому вопросу выступил заместитель председателя комиссии Общественной палаты Ростовской области по общественному контролю, экологии и природоподобным технологиям Сергей Шнейдер.

IMG_1917.JPG
Сергей Борисович отметил, что в последние годы реформирование ЖКХ в России получило новое качество: приняты  прогрессивные законы и подзаконные акты, создан и сформировался Фонд реформирования ЖКХ, появились обязательные для всех правила игры. Следует отметить, что в сфере водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения законодательно сформированы самые современные организационные модели, широко применяющиеся в развитых странах. Они полностью  интегрированы в национальную систему стратегического и территориального планирования, основаны на широком применении объективных,  прозрачных и сравнимых показателей деятельности и потенциала государственно-частного партнерства.
Основные этапы реализации этих новаций регламентируются следующими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении»; Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»; постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 «О Порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»; постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»; постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Данными нормативными правовыми актами предусмотрена последовательность конкретных действий, направленных на повышение прозрачности деятельности и расширение доступа потребителей к услугам организаций коммунального комплекса.
Важнейшим шагом в реализации реформы является разработка схем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, в составе документов территориального планирования, отображающих как существующее состояние инженерной инфраструктуры, так и планы ее перспективного развития на период генерального планирования. В состав таких схем включаются мероприятия по развитию инфраструктуры, определяются источники их финансирования, формируются объектные перечни, отражающие планируемое развитие в разрезе градостроительного зонирования.
В соответствии с действующим законодательством, заказчиками таких схем должны выступать органы местного самоуправления. Именно на основе принятых схем и заданных муниципалитетами плановых показателей эффективности, качества и доступности, организации коммунального комплекса формируют свои инвестиционные и производственные программы, рассчитывают тарифы.
Однако, этот механизм в Ростовской области не работает по следующим причинам:
1. В 2012 году по инициативе Минстроя РФ в стране началась всеобщая кампания по разработке схем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, финансируемая централизованно за счет федерального бюджета. Федеральное ведомство установило жесткие сроки и не сумело вовремя сформировать общие требования к содержанию этих схем, что привело к массовой разработке и утверждению документов, формально соответствующих представлениям муниципалитетов о том, как это надо делать.
После того, как все муниципалитеты и регионы отчитались перед Минстроем РФ о разработке таких схем, вышли постановления и методические рекомендации, регламентирующие требования к составу и качеству документов, которые в значительной мере отличаются от утвержденных схем. 
Таким образом, сложилась ситуация, при которой схемы формально существуют, но в основной своей массе не соответствуют требованиям законодательства. 
2. Осознание этой проблемы произошло уже в 2015 году, когда Региональная служба по тарифам отклонила утверждение ряда инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по причине несоответствия схем требованиям законодательства. Тогда же по инициативе Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ростовской области Министерством ЖКХ Ростовской области были направлены письма в муниципальные образования о необходимости корректировки схем. В 2016 году по инициативе Министра ЖКХ члены этого совета провели ряд личных бесед с главами муниципальных образований гг. Волгодонск, Таганрог, Новочеркасск, Красный Сулин, Шахты, Каменск Шахтинский, Сальск, Октябрьского, Тацинского, Обливского, Сальского и др. районов. Тем не менее, по причине отсутствия средств в местных бюджетах, большинство муниципалитетов к этой работе не приступило. По имеющейся информации подавляющее большинство муниципалитетов не включило эти расходы в бюджеты на 2019 год.

IMG_1933.JPG
По данному вопросу на заседании Общественной палаты Ростовской области выступили министр ЖКХ Ростовской области Андрей Майер, председатель Межотраслевого совета  потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ростовской области, генеральный директор некоммерческого партнерства «Центр энергосбережения и инновационных технологий» Анатолий Ковальчук, руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области Алексей Лукьянов.
Члены Общественной палаты Ростовской области проявили большой интерес к вопросу.  Обсуждение продлилось больше часа. По итогам принято решение рекомендовать министерству ЖКХ Ростовской области инициировать процесс корректировки схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения во всех муниципальных образованиях Ростовской области в 2020-2021 годах, а также разработать «Дорожную карту» корректировки схем, включающую обучение, финансирование и методическое обеспечение процесса их разработки. 
главам администраций муниципальных образований Ростовской области Общественная палата Ростовской области рекомендовала:
1. Инициировать, начиная со второго полугодия 2019 года,  проведение организациями коммунального комплекса технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении»;
2. Инициировать, начиная со второго полугодия 2019 года, проведение организациями коммунального комплекса комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190 «О теплоснабжении» и Методикой Министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденной приказом №606 от 21.08.2015 г.;
3. При формировании бюджетов на 2020 год учесть расходы на корректировку схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В соответствии со 2 вопросом повестки дня Общественная палата Ростовской области приняла решение избрать председателем комиссии по развитию институтов гражданского общества и защите прав человека Курдюмова Сергея Григорьевича, председателем  комиссии по формированию здорового образа жизни, физической культуре, спорту и туризму Карасева Романа Евгеньевича, председателем комиссии по развитию экономики, предпринимательства и инноваций Нечушкина Александра Юрьевича.

IMG_0583-27-05-19-03-08.jpeg
    Информацию «О реализации в Ростовской области «Всеобуча по плаванию» в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» доложил председатель комиссии Общественной палаты Ростовской области по формированию здорового образа жизни, физической культуре, спорту и туризму Роман Карасев. Он сообщил о том, что Ростовская область в этом направлении лидер, у нас по данному проекту сейчас учатся плавать больше 16-ти тысяч человек. А для дальнейшего развития всеобуча необходимо усилить информационную и финансовую поддержку.
Председатель комиссии Общественной палаты Ростовской области по взаимодействию с общественными советами при органах исполнительной власти Ростовской области, органах местного самоуправления  и НКО Татьяна Зенкова выступила по  вопросу  «О подготовке Четвертого Гражданского форума Общественной палаты Ростовской области». Осенью Общественная палата области проведет Четвертый Гражданский форум, его основные идеи обсуждались на заседании Палаты. Например, слоган форума может быть таким: "Расширение общественного пространства. Новые идеи."  
Для участия в подготовке и проведении Гражданского форума приглашаются партнеры Общественной палаты области, советы при органах власти, муниципальные общественные палаты и муниципальные общественные советы,  НКО, общественные организации и все заинтересованные лица. FullSizeRender-27-05-19-03-08-3.jpg