Итоги олимпиады «Предприниматели-земляки»

8 июля 2022

Итоги олимпиады «Предприниматели-земляки»

Эксперты подвели итоги Олимпиады «Предприниматели-земляки», которая прошла в онлайн-формате 30 июня. Вопросы были основаны на опыте предпринимателей из Республики Башкортостан, Пермского края, Калужской, Курской, Ленинградской, Ростовской, Саратовской, Смоленской, Тюменской областей. 

Список победителей олимпиады опубликован в группе оператора проекта — Общероссийской ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи.

Участники олимпиады высказались за то, чтобы в рамках школьной программы было предусмотрено получение рабочих профессий, а также обучение с участием местных предпринимателей.

«Онлайн-олимпиада — это не просто игра. В процессе подготовки участники знакомились с аналитическими инструментами, научными и управленческими подходами, которые можно использовать при исследовании проблемных бизнес-ситуаций, а главное — изучали опыт предпринимателей-земляков, анализировали их решения и действия. Такой подход дает более широкое представление о бизнес-процессах, обеспечивает вовлеченность», — отметил первый заместитель председателя Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению, доктор и магистр бизнес-администрирования Леонид Шафиров.

Все вопросы олимпиады были основаны на публикациях и исследовательских работах, представленных участниками всероссийского конкурса «Узнай Россию. Предприниматели-земляки». Авторы публикаций и исследований — жители 57 регионов — сформировали банк историй более чем 300 предпринимателей прошлого и настоящего. 

В эфире прозвучали вопросы, основанные на опыте основателя агентства праздников Николая Быкова из города Кумертау Республики Башкортостан и резидента ТОСЭР «Нытва» Пермского края Игоря Чертулова. Зрители узнали о поиске новых производственных маршрутов Тюменским заводом вездеходной техники, а также о Георгии Новосильцеве, который в конце XIX — начале XX века на своем шоколадной фабрике в Курске успешно воплотил принципы маркетинговой теории 4P (product — товар или услуга, price — цена, promotion — продвижение, place — дистрибуция). И сделал это почти на 100 лет раньше официального появления этого термина.

Участники олимпиады анализировали риски конкуренции в бьюти-индустрии на примере клуба красоты «Девятка» Кирилла Литвина и Сергея Гудкова из города Мурино Ленинградской области. Факторы успеха бизнеса «История в Богимово» в Калужской области также стали темой одного из вопросов олимпиады. 

На примере предпринимателя Олега Чулаков, руководителя крупнейшего digital-агентства из Ростовской области, участники олимпиады с помощью диаграммы Исикавы искали проблемы в бизнесе. Они также познакомились с опытом благотворительного фонда помощи детям-отказникам и детям-сиротам «Бюро добрых дел» из Саратовской области — инклюзивным цехом по производству вареников. 

Участники олимпиады смогли разложить по матрице Ансоффа стратегию развития бизнеса семьи Петровых из Смоленской области — производства бумажных корзин и растительного масла. 

По плечу знатокам оказалось определить на основании беглого SWOT- анализа, какое новое направление в бизнесе выбрал для себя музыкант, скрипичный мастер с мировым именем Михаил Горонок из Ленинградской области. 

Ссылка на трансляцию https://youtu.be/n2gKBaZlXpY

Детальная картинка: Array