Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15

8(863)269-89-43

aoprost@donland.ru

8(863)269-89-42

Приемная

«Большой информационный час» радиостанции FM-на-Дону

27.08.2018
«Большой информационный час» радиостанции FM-на-Дону

Гостями радиоэфира стали Ирина Леонидовна Баскакова – член общественной палаты Ростовской области и Председатель Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», Козлова Галина Анатольевна, руководитель бюро Благотворительного фонда "Русфонд" в Ростовской области, Мусиченко Виктория Владимировна, руководитель проектов в Благотворительном фонде "Святителя Николая Чудотворца по оказанию помощи нуждающимся" и Корченко Юлия Юрьевна, проектный управляющий "Атлас НКО" и участник Ростовского Форсайт-движения.

«На Дону зарегистрировано более четырёх тысяч некоммерческих организаций, которые в большинстве работают по принципу «подвига спасателя», хотя лучше было бы работать по принципу «профессиональной услуги без фанатизма». Об о этом легко говорить, но сама знаю – это трудно сделать» - рассказала Ирина Леонидовна Баскакова. При работе с незащищенными слоями граждан, НКО берут на себя роль государственных органов, но этого не должно быть – НКО и органы власти должны работать как равноправные партнеры, дополняющие друг друга. Становлению коммуникации могла бы способствовать информационная площадка "Атлас НКО", на которой смогут взаимодействовать НКО, органы местного самоуправления, бизнес-сообщества, волонтеры и получатели услуг.

Галина Козлова отметила, что представители региональных СМИ охотно идут на встречу НКО и, например, публикуют новости о мероприятиях, которые проводит возглавляемый ею благотворительный фонд. Она отметила, что это стало возможным в первую очередь благодаря её многолетней профессиональной деятельности в качестве журналиста в региональных СМИ, а вот принятие регионального подзаконного акта к федеральному закону о рекламе, позволило бы всем НКО Ростовской области пользоваться прозрачными условиями получения рекламных площадей для социальной рекламы бесплатно - в рамках 5% квоты, установленной федеральным законом о рекламе. Такие нормативные акты уже приняты в Москве и Санкт-Петербурге и Ростовская область могла бы стать следующим регионом с такой инициативой.

 Виктория Мусиченко посетовала, что грант на реализации программы, о которой они мечтали всем коллективом, не удалось получить, поскольку не хватило нужных знаний и навыков, а Ирина Баскакова подтвердила, что несмотря на то, что по просьбам Общественной палаты Ростовской области в регион постоянно приезжают с лекциями представители Фонда президентских грантов и другие эксперты, информация об этих мероприятиях среди НКО распространяется слабо - и эту проблему в том числе могла бы решить цифровая площадка “Атлас НКО”.

Юлия Корченко рассказала о том, как могла бы региону пригодится разработанная Агентством стратегических инициатив методика быстрого форсайта: "Мы делаем первые шаги по созданию сообщества НКО. В нашем регионе некоммерческим организациям ещё только предстоит совместно выработать образ желаемого будущего, а сама методика предлагает три вида мер поддержки перехода из текущей ситуации к желаемому будущему: в виде законодательного (нормативного) акта, в виде формата социальной коммуникации людей между собой либо в виде новой технологии".

 Во время эфира удалось обсудить даже первые примеры нормативных актов - подзаконный акт к федеральному закону о рекламе, о котором говорила Галина Козлова, и региональный закон о налоговых льготах для НКО, необходимость в котором обозначила Ирина Баскакова.