Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15

8(863)269-89-43

aoprost@donland.ru

8(863)269-89-42

Приемная

В России появились продовольственные карточки для семей с детьми

В России появились продовольственные карточки для семей с детьми

В России появились продовольственные карточки для семей с детьми

В ноябре 2020 года в России начала работу программа поддержки нуждающихся семей с детьми «Продовольственная карта». Социальную инициативу запустил благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» совместно с сетью магазинов «Магнит» и компанией Humanventure. Программу поддержал Общероссийский народный фронт и региональные органы социальной защиты населения. С использованием ПРОДкарты семьи-участники программы смогут ежемесячно приобретать продукты питания на сумму 1000 рублей.
Новая инициатива имеет простую и прозрачную механику: Фонд «Русь» закрепляет за каждой нуждающейся семьей индивидуальную ПРОДкарту, счет которой ежемесячно пополняется на 1000 бонусов. С использованием бонусов семья покупает продукты питания в магазинах «Магнит». 1 бонус приравнивается к 1 рублю.
Президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг отметил: «Мы понимаем, насколько важно помогать наиболее уязвимым категориям населения, и не быть в стороне от их проблем. Наш собственный масштабный социальный проект #МагнитЗабота, который мы начали реализовывать весной этого года, показал, что такая поддержка очень значима и нужна россиянам. Механика программы «Продовольственная карта» позволяет ее участникам снижать расходы на продукты питания и совершать покупки в удобном месте за счет нашей широкой сети магазинов».
На этапе тестирования семьям разрешено приобретать только продукты питания, относящиеся к корзине первой необходимости. Речь идет о таких товарах, как крупы, макаронные изделия, масло, молочные продукты, фрукты и овощи. Приобретение алкоголя и табачных изделий с использованием ПРОДкарты запрещено.
Юлиа Назарова, Президент БФ «Фонд продовольствия «Русь», отмечает: «Формат ПРОДкарты позволяет даже в условиях ограничительных мер, связанных с коронавирусом, оперативно оказывать продуктовую поддержку семьям практически в любом регионе страны. Каждая карта проходит регистрацию в приложении, что исключает возможность обналичивания средств или их нецелевое использование. У фонда есть возможность, не раскрывая персональных данных наших семей,  направлять жертвователям отчеты с указанием буквально всей информации из чека, полученного при покупке товаров».
В качестве пилотных регионов-участников программы ПРОДкарта выбраны: Санкт-Петербург, а также Ростовская и Владимирская области. В каждом из указанных регионов действует собственное региональное отделение Фонда «Русь», которое отвечает за подбор базы семей для участия в программе совместно с органами социальной защиты населения, а также региональным аппаратом уполномоченного по правам ребенка в отдельных субъектах.
«Всероссийская акция «Мы вместе» показала, насколько высока потребность в базовой помощи в условиях чрезвычайной ситуации, - рассказывает руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов, - мы все увидели эту народную взаимовыручку. И при этом осознали, что, например, адресно развозить продуктовые наборы в каждую нуждающуюся семью - это непросто. Особенно, когда нужно делать это регулярно и длительно. Поэтому считаем, что ПРОДкарта реализует новый подход к адресной продуктовой помощи. Вместе с тем важно обеспечить прозрачность процесса, чтобы партнёры, которые поддерживают проект, были уверены в том, что помощь доходит до тех, кому она нужна, в полном объёме».
Сейчас ПРОДкартами начали пользоваться 1000 семей с детьми, среди них заявлены многодетные, неполные семьи, матери одиночки, семьи с детьми инвалидами. Каждая семья становится пользователем ПРОДкарты на срок от 3 до 6 месяцев.  
Развитие программы предполагает расширение сетки регионов-участников и увеличение числа семей, имеющих право на пользование ПРОДкартой. Целью организаторов является оказание помощи 2 млн семей, которые заявлена как нуждающиеся по данным Росстата. Пополнение баланса ПРОДкарт происходит за счет пожертвований компаний и физических лиц. На сайте ПРОДкарта.рф уже открыт сбор денежных пожертвований на эти цели.  
                    
Для справки:
Фонд продовольствия «Русь» — это всероссийская благотворительная организация, первый в России «банк еды». Фонд практикует промышленный фудшеринг, спасая нераспроданные остатки продуктов и товаров первой необходимости от уничтожения и направляя их социально незащищенным категориям населения по всей стране в качестве помощи. С 2012 года Фонд продовольствия «Русь» получает товарные пожертвования от российских производителей, кафе, ресторанов, магазинов, продуктовые наборы от граждан в рамках продовольственных марафонов в магазинах, среди них – проект «Корзина доброты» в магазинах Пятёрочка, Перекрёсток и Карусель, акция «Продукты в помощь» в магазинах Дикси. С 2013 года Фонд «Русь» осуществляет сбор денежных пожертвований от частных и юридических лиц на закупку продовольствия в рамках всероссийского добровольческого проекта «Народный обед». Несколько раз в год Фонд проводит акции «Продукты в глубинку» для оказания помощи малоимущим пенсионерам в деревнях. Распределение помощи осуществляется через социальные службы, приходы Русской Православной Церкви и социально ориентированные некоммерческие организации по всей России. Каждый месяц благотворительную помощь от Фонда получают более 150 тысяч нуждающихся в разных регионах страны.
Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX и LSE: MGNT, S&P – “BB”) является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 сентября 2020 г. сеть «Магнит» насчитывала 21 154 магазина: 14 699 магазинов у дома, 469 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5 986 магазинов дрогери, расположенных в 3 819 населенных пунктах Российской Федерации.
Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 сентября 2020 г. 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 4 852 автомобилей.
В соответствии с неаудированными данными управленческой отчетности Компании по МСФО 16, ее выручка за 1 полугодие 2020 года составила 763,4 млрд руб., EBITDA – 86,9 млрд руб.